Проектные технологии

Проектные технологии.

Своевременное получение качественного продукта невозможно без соблюдения технологий, выработанных на основе многолетнего опыта большого количества экспертов в соответствующих областях. Это в полной мере относится и к процессу внедрения ИТ-систем, основанных, в том числе, и на платформе 1С. При этом можно выделить 3 технологии, используя которые мы выполняем проекты.

Технология стандартного внедрения.

В основу технологии стандартного внедрения положен процесс последовательного создания ИТ-системы, включающий простые, понятные для Заказчика этапы:

  • Обследование объекта и автопредприятия и Экспресс-обследование.

Здесь собирается и анализируется информация о предприятии Заказчика, вырабатываются требования к системе, с учетом имеющегося или планируемого к закупке аппаратного и программного обеспечения. Происходит оценка степени соответствия типового функционала для решения поставленных задач, составляется, согласовывается и утверждается техническое задание и план-график выполнения работ.

  • Доработка и адаптация решения 1С.

На данном этапе создается макет системы, производится модернизация решения согласно ТЗ, разрабатываются и тестируются все наработки, в том числе для возможного переноса первоначальной информации из старой информационной системы.

  • Обучение пользователей и тестирование доработок на контрольных примерах.

Данный этап включает в себя процесс обучения пользователей, который может быть организован как в составе согласованных групп, так и индивидуально. Контрольные примеры составляются совместно с экспертами по предметным областям со стороны заказчика. Их решение позволяет судить о степени готовности системы к запуску.

  • Подготовка к запуску и опытная эксплуатация системы.

Производятся развертывание системы на серверах и компьютерах, осуществляются все настройки системы, ввод пользователей, заполнение первоначальных данных. Эксплуатация системы на реальных данных и параллельная отладка.

Технология стандартного внедрения обычно подразумевает начало работы в новой системе и соответственно получение ощутимых результатов заказчиком только по мере готовности всего функционала и соответствующей настройки системы. При стандартном внедрении обычно применяется схема с фиксированным бюджетом проекта. Но если в процессе внедрения возникнут дополнительные требования, то они оформляются и оплачиваются отдельно.

Технология быстрого результата (ТБР).

Основной смысл данной технологии заключается в относительно быстром получении первых ощутимых результатов (обычно с горизонтом планирования – один месяц) и их последующее наращивание до завершения жизненного цикла и получения конечных итогов проекта. Жизненный цикл проекта представляется таким образом:

  • Инициация проекта (Подготовка и принятие решения о совместной деятельности Заказчика и Исполнителя по реализации проекта);
  • Требования и ИТ-инфраструктура (Обеспечены все условия для успешного выполнения проекта);
  • Выпуск релиза 1 … выпуск релиза N (каждый выпуск релиза включает в себя определение требований, планирование, разработку, тестирование, обучение, документирование, ввод в эксплуатацию). При этом естественно производится сопровождение работающей системы в рамках текущего внедренного релиза;
  • Завершение проекта (фиксация всех результатов проекта, передача системы на регулярное сопровождение).

ТБР обычно используется при внедрении тиражных продуктов 1С. Она ориентирована на получение быстрых, регулярных и ценных для заказчика результатов. ТБР характеризует динамичность, тесные коммуникации единой команды проекта, высокая мотивация на результат и скорость принятия решений, снижение финансовых и других рисков.

Технология корпоративного внедрения.

Технология корпоративного внедрения, как и другие проектные технологии, идеологически следует рекомендациям стандартов PMIPMbok и предполагает некий жизненный цикл проекта. В сравнении с ТБР технология корпоративного внедрения имеет те же подходы и инструменты (методы), но отличается от нее масштабностью:

  • Степени и строгости формализации;
  • Глубины документирования.

Само наименование корпоративного внедрения подразумевает ее применение для крупного клиента. При этом обычно предполагается большая степень модификации типовых продуктов либо разработка некоторых подсистем «с нуля».

Корпоративное внедрение охватывает большое число сотрудников Заказчика и соответственно на уровне управления замедляется скорость принятия решений, так как чаще всего это основывается на коллективной ответственности.